Коротко и с минимальной терминологической нагрузкой о поэтапной разработке сайтов.
Один из важных этапов создания сайта, которым иногда пренебрегают как разработчики сайтов, так и заказчики. Если клиент хочет получить сайт на основе ключевых моментов, без мельчайших подробностей разработки, в этом случае используется бриф – менее скрупулезное конструирование сайта. Техническое задание – более подробный перечень требований к разработке. В обоих случаях прилагаются к договору и имеют юридическую силу.
Он следует после заполнения брифа и технического задания. На данном этапе обговариваются такие моменты как сроки сдачи проекта и условия договора. Здесь же происходит оплата разработки.
После полученных данных заказчика, идет сбор дополнительной информации – анализ рынка и среды, в которой будущему сайту придется конкурировать с другими, схожими по сегменту, сайтами. На данном этапе можно узнать то, что клиент упустил из виду, составляя техническое задание. Например, клиент мог не попросить поставить онлайн консультанта на сайт, когда как у конкурирующих сайтов он есть, и он оказывает существенное влияние на доходы от сайта.
Домен — это адрес вашего сайта (например, вашсайт.ру) Хостинг – место хранения информации с вашим сайтом.
На данном этапе идёт покупка доменного имени и хостинга, чаще всего мы советуем покупать хостинг и домен у проверенных партнеров. В большинстве случаев в BREVIS, мы консультируем с выбором доменного имени, рассказываем о последствиях покупки в будущем. Перед покупкой проводим проверку репутации домена.
Контент — содержимое сайта. Видео, изображения, текст – то, собственно для чего пришел к вам пользователь. Его не особо будет интересовать то, насколько красив ваш сайт. Он просто уйдет, если он не найдёт нужной для себя информации. Поэтому контентом нужно заниматься параллельно, так как это будет влиять на поисковую выдачу в Google и Yandex. Мы категорически не рекомендуем заниматься написанием контента самостоятельно, в тексте важна уникальность для поиска, и полезность для посетителей сайта.
Когда необходимая информация подкорректирована и дополнена, можно приступать к составлению визуальной составляющей сайта, его дизайну. Изначально продумывается интерфейс сайта, при разработке навигации и интерфейса сайта лучше избежать креативных идей, чтобы спроектировать понятный пользователю сайт.
Далее, приступаем к созданию стиля сайта. Например, мы в BREVIS создаем все элементы, затем уже из этих элементов строим сайт. Разработка по элементам, это как строительство дома кирпичиками. Данный подход оправдывает себя тем, что в будущем это упростит работу, если потребуется создать новую страницу для сайта. Разработка новой страницы, выйдет в будущем вам намного дешевле, если у вас собран сайт по данному стандарту.
Макет сайта разрабатывается в графических редакторах, например, сегодня мы работаем с Figma. На этом этапе заказчик наглядно видит будущий сайт, но это пока что картинка.
На основе разработанного макета начинается разработка статического сайта. Что это означает? Это означает, что к сайту ещё не подключена административная панель, с помощью которой, происходит управление будущим сайтом. В данный момент, сайт это набор строк кода, который распознает браузер и представляет это в виде знакомых нам блоков и объектов.
На статике уже видно как сверстан сайт и как работает анимация сайта. Сайт из картинки превратился в живой объект, но пока не особо понимающий действий обычного пользователя, например, новость вашей компании он пока не в состоянии опубликовать без помощи разработчика.
CMS — система управлением сайтом.
Оживление сайта или адаптация действий пользователей в привычные нам «нажал – получилось». Разные студии используют разные системы управлением контентом сайтов, некоторые используют популярные, такие WordPress и Joomla, некоторые пишут собственные. В тех или иных случаях, сайту подключают логику, и он уже понимает действия пользователя и администратора сайта.
Все готово к запуску сайта, но перед началом нужно провести отладку, ещё раз проверить верстку, логику. Провести сжатие кода и изображений, поскольку сайт обязан открываться в несколько секунд, и без должного сжатия вы можете просто потерять нетерпеливых пользователей.
После загрузки сайта на хостинг или сервер, стоит ещё раз всё проверить, поскольку разные хостинги используют разные операционные системы, что по-разному влияет на работу сайта. Также стоит учитывать, какой мощности необходим хостинг или сервер, так как нужды и цели сайтов могут варьироваться. Например, небольшому сайту публикующий пару статей в неделю подойдёт самый обычный хостинг.
Каждый этап проходит в сопровождении заказчика и исполнителя. Стоит также учесть, что иногда на пути могут быть и дополнительные этапы. Даже при поверхностном изучении, создание сайта – это длительный и сложный процесс, и чтобы получить положительные результаты, а не просто выкинуть деньги на ветер, стоит подходить к каждому этапу ответственно. Публикация сайта не финальный этап, после него идет работа над контентом, SEO, публикация статей и новостей.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, задавайте свои вопросы или делитесь экспертным мнением. Больших конверсий вашим сайтам!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, мы подберем проект который поможет это исправить